Противоугон
|
|||
|
Противоугон - один из элементов строения железнодорожного пути на деревянных шпалах и костыльном скреплении.
Поперечное сечение противоугона имеет форму трапеции с большим основанием, расположенным со стороны контакта с рельсом. Он закреплен на рельсе и упирается в шпалу. Элементами, взаимодействующими с рельсом и шпалой, являются упругая скоба, упорная петля и упор.
Основными причинами угона рельсов считается "забег" подошвы рельса относительно основания при его изгибе под действием вертикальной колесной нагрузки, а также действие продольных сил в сочетании с силами сопротивления движению подвижного состава. Чем выше осевые нагрузки, грузонапряженность участка, и основание является более податливым, тем выше требования к закреплению пути от угона.
В качестве рельсовых противоугонов используют пружинные скобы, которые надеваются на подошву рельсов. После защелкивания они передают силы угона на путевые подкладки или на шпалы.
У нас вы можете купить стандартизованные жд противоугоны:
- Железнодорожные противоугоны подвергаются термической обработке (закалке и отпуску) для получения твердости 280 - 400 единиц по Бринеллю;
- На поверхности противоугонов нет трещин, закатов, пережженных мест, продольных волосовин и рисок глубиной свыше 0,5 мм;
- На торцевых поверхностях противоугонов в местах рубки нет заусенцев более 1 мм;
- Среднее значение статического усилия сдвига противоугона вдоль подошвы рельса не менее 800 кг.